воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Художественные средства. Тест.



Проверочный тест «Средства художественной выразительности». 9 класс.
1 вариант.
Укажите верные варианты ответов на вопрос: «Какие средства выразительности используются в указанном предложении?»
1. Правда, уголок двора, где помещалась эта волшебная бадья, и сам по себе, даже и без живой рыбы, представлял много привлекательного и замечательного.

а)      перифраз
б)      каламбур
в)      эпитет
г)      сравнение

2. Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой.

а)      фразеологизм, каламбур
б)      диалектизм, многосоюзие
в)      оксюморон, антонимы
г)      сравнение, метафора


3. Что до меня, то наше начало – моё и Ассоль – останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь.

а)      антитеза
б)      литота
в)      градация
г)      метафора

4. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну.

а)      каламбур
б)      синекдоха
в)      гипербола
г)      градация

5. Мы уже привыкаем к парадоксам, каждый из которых должен бы ужасать: чтобы сохранить мир – накапливать оружие, способное десятки раз уничтожить планету; чтобы казаться сильным – отнимать действительную силу, заражая воздух, воду и землю и получая продукты питания, напичканные ядом; чтобы стать богатым – продавать богатства; чтобы очиститься от скверны – плевать в прошлое.
а)      контекстные антонимы, синтаксический параллелизм
б)      однородные члены предложения, эпитеты
в)      слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, анафора
г)      фразеологизм, сравнительный оборот.
 Проверочный тест «Средства художественной выразительности». 9 класс.
2 вариант.
Укажите верные варианты ответов на вопрос: «Какие средства выразительности используются в указанном предложении?»
1. Звёзды ещё только начали выцветать…

а)      антитеза
б)      метафора
в)      эпитет
г)       олицетворение

2. Вершины предгорий, издали казавшиеся близкими, по мере приближения уплывали ввысь и вдаль.

а)      олицетворение, гипербола
б)      метафора, однородные члены
в)      эпитет, фразеологизм
г)       сравнение, оксюморон

3. Кулибин делал непохожие на все остальные, необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.

а)      метафора
б)      градация
в)      гипербола
г)       сравнение

4. Этот пресловутый забор может быть по-своему красив или безобразен, всё зависит от того, думали ли люди об этом, когда его воздвигали.

а)      метафора
б)      сравнение
в)      антонимы
г)       градация

5. Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной коробки.
а)      фразеологизм, синтаксический параллелизм
б)      повтор однокоренных слов, сравнение
в)      однородные члены, синонимы
г)       каламбур, анафора



ответы

1 вариант.
  1. б)
  2. а)
  3. г)
  4. г)
  5. а)
2 вариант.
  1. б)
  2. б)
  3. б)
  4. в)
  5. б)


Комментариев нет:

Отправить комментарий