Технологическая
карта урока русского языка
учителя
МБОУ СОШ №4 имени Ж.Макеевой г. Кропоткин Кавказского района
Краснодарского края
Учебный
предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник
« Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской
Цели урока:
1) деятельностная: закрепить умения сопоставлять фонетический облик слова
с его написанием, обнаруживать орфограммы-согласные в корнях слов 2)
образовательная : развивать навыки фонетического разбора и разбора слова
по составу ,прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к
исследовательской деятельности.
3)
воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать
навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: «
открытие новых знаний»
Планируемые
результаты:
Коммуникативные
: устанавливать рабочие отношения , эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний,
т.е. формировать операциональный опыт.
Познавательные:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования состава слова.
Оборудование:
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
УУД
|
1.
Мотивация к деятельности
Цель:
включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне
|
Включение
в деловой ритм
|
Подготовка
класса к уроку
Ученики
выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
|
Самоопределение
(Л)
Планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
|
2.
Актуализация и пробное учебное действие
Цель:
повторение
изученного
материала, необходимого для « открытия нового знания»
|
Выявляет
уровень знаний, определяет типичные недостатки. 1Чтение предложений со
словарными словами.
2.Сообщения
о происхождении слов хоккей, матч.
Оба слова
пришли к нам из английского языка. Слово матч в английском
языке изначально означало «соперник». Слово хоккей , вероятно, восходит
к старофранцузскому и переводится –«пастуший посох с крюком»
|
Учащиеся
читают
сообщения
|
Планирование
учебного сотрудничества (К)
Анализ
объектов с целью выделения признаков ( П – логические)
|
3.
Постановка учебной задачи
Цель:
обеспечение восприятия, осмысление новой темы.
4Выявление
места и причины затруднения
Цель:
формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения,
доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.
|
Активизирует
знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию:
1.
Фонетический разбор прилагательных.
Устный
ответ
Устный- 2
слога.
у –{у} –
гласн., ударн.
с- {c} –
согласн., глух., тв.
т- {-} –
н – {н} –
согласн., зв., тв.
ы – {ы} –
гласн., безударн.
й – {й} –
согласн., мягк., зв.
6 букв, 5
звуков.
|
Учащиеся работают
с учебником
Читают
правило.
Правописание
непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить. В случае
затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.
Учащиеся
сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило.
|
Целеполагание
( Р)
Постановка
вопросов ( К)
Самостоятельное
формулирование цели , темы
(П –
общеучебное)
Формулирование
проблемы ( П – логическое)
Планирование(
Р)
Прогнозирование
( Р)
Решение
проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение
гипотез и их обоснование ( П - моделирование)
Сотрудничество
в поиске и выборе ( К) информации
|
5.
Первичное
закрепление
Цель:
проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного
осмысления изученного материала; проведение коррекции.
|
Учитель
устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и
предлагает задания для закрепления
Упр. 38
Разбор –
устно.
Н..винка
(новый),
г..товить,
м..стечко (место), д..леко( даль), м..нута, н..кормить (корм), к..мандир,
д..лина, п..мидоры.
Вывод.
Правописание
непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить
|
Учащиеся
объясняют и выполняют упражнение с комментированным письмом.
Учащиеся
сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило.
|
Контроль (
Р)
Оценка (
Р)
Коррекция
( Р)
Умение
структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
( П –
общеучебные).
Управление
поведением партнёра.
|
6
Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
Цель:
контроль знаний
|
Тест .
1.В каком
ряду во всех словах пропущены непроверяемые гласные в корне?
1)
ник..гда, в..да, пуг..вица.
2)вол..сы,
тр..ва, к..рова.
3)л..сток,
в..лосипед, ст..на
4)..льбом,
р..сунок, п..душка.
Прав ли
ученик , проверивший слова с безударными гласными в корне
следующим образом: ложка- ложь; горевать- горка; движение- вижу; живот-
жизнь.
|
Самостоятельная
работа .
Осуществляют
самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном
|
Контроль
Коррекция
Выделение
(К)
|
7. Рефлексия
деятельности
Цель:
закрепление и коррекция способов действия
|
Организует
рефлексию.
Учитель
уточняет, достиг ли цели каждый.
Учитель
даёт дифференцированное задание на дом.
Учитель
оценивает работу учащихся на уроке.
|
Учащиеся
осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Учащиеся выбирают
домашнее задание из предложенного материала.
Параграф
8, упр. 39
|
Умение
выражать свои мысли ( К)
Рефлексия
( П)
Смыслообразование
( Л)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий