вторник, 3 октября 2017 г.

Технологическая карта урока русского языка



Технологическая карта  урока русского языка
учителя  МБОУ СОШ №4 имени Ж.Макеевой г. Кропоткин Кавказского района Краснодарского края
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык под редакцией  Т.А. Ладыженской
Тема урока: Правописание  непроизносимых согласных в корне слова.
Цели урока: 1) деятельностная: закрепить умения  сопоставлять фонетический облик слова с его написанием, обнаруживать орфограммы-согласные в корнях слов 2) образовательная : развивать навыки фонетического  разбора и разбора слова по составу ,прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности.                      
  3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»

Планируемые результаты:
Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения , эффективно сотрудничать  и способствовать  продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы,  связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова.
Оборудование:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне
Включение в деловой ритм
Подготовка класса к уроку
Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
Самоопределение (Л)
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация и пробное учебное действие
Цель: повторение
изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»
Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. 1Чтение предложений  со словарными словами.
2.Сообщения   о происхождении слов хоккей, матч.
Оба слова  пришли к нам из английского  языка. Слово матч в английском языке изначально означало «соперник». Слово хоккей , вероятно, восходит к старофранцузскому и переводится –«пастуший посох с крюком»

Учащиеся
 читают сообщения
Планирование учебного сотрудничества (К)
Анализ объектов с целью выделения  признаков ( П – логические)
3. Постановка учебной задачи
Цель:  обеспечение восприятия, осмысление новой темы.


4Выявление места и причины затруднения
Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.
Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию:
1. Фонетический  разбор прилагательных.
Устный ответ
Устный- 2 слога.
у –{у} – гласн., ударн.
с- {c} – согласн., глух., тв.
т- {-} –
н – {н} – согласн., зв., тв.
ы – {ы} – гласн., безударн.
й – {й} – согласн., мягк., зв.
6 букв, 5 звуков.


Учащиеся работают с учебником




Читают правило.
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.
Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило.
Целеполагание ( Р)
Постановка вопросов ( К)
Самостоятельное формулирование цели , темы
(П – общеучебное)
Формулирование проблемы ( П – логическое)
Планирование( Р)
Прогнозирование ( Р)
Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование)
Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации
5.
Первичное закрепление
Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.
Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления
Упр. 38
Разбор – устно.
Н..винка (новый),
 г..товить, м..стечко (место), д..леко( даль), м..нута, н..кормить (корм), к..мандир, д..лина, п..мидоры.
Вывод.
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить
Учащиеся объясняют и выполняют упражнение с комментированным письмом.


Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило.
Контроль ( Р)
Оценка ( Р)
Коррекция ( Р)
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
( П – общеучебные).
Управление поведением партнёра.
6
Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону
Цель: контроль знаний
Тест .
1.В каком ряду во всех словах пропущены непроверяемые  гласные в корне?
1) ник..гда, в..да, пуг..вица.
2)вол..сы, тр..ва, к..рова.
3)л..сток, в..лосипед, ст..на
4)..льбом, р..сунок, п..душка.
Прав ли ученик , проверивший слова с безударными гласными  в корне  следующим образом: ложка- ложь; горевать- горка; движение- вижу; живот- жизнь.
Самостоятельная работа .
Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном
Контроль
Коррекция
Выделение (К)
7. Рефлексия деятельности
Цель: закрепление и коррекция способов действия
Организует рефлексию.
Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.
Учитель даёт дифференцированное задание на дом.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.
Параграф 8, упр. 39
Умение выражать свои мысли ( К)
Рефлексия ( П)
Смыслообразование ( Л)

Комментариев нет:

Отправить комментарий