воскресенье, 10 июня 2012 г.

Домашние обязанности ребёнка.

                Мама, можно мне помыть посуду?

             Многие родители помнят тот период в жизни ребенка, когда он хотел во всем помогать маме. С малышами обычно такое случается в два, три годика. Дети с удовольствием берутся мыть посуду, подметать, пылесосить ... Но родители не готовы дать своему чаду столько самостоятельности. «Побьешь, сломаешь, испортишь ... Лучше я сама, а ты иди поиграй ...».

        Учите на собственном примере.


Коллега по работе рассказывала, что в детстве, когда ей было четыре года, ей нравилось готовить. Она рвалась на кухню - лепить вареники. Но мама в этом вопросе была непоколебимой: «Нет, и точка!». Зато она предлагала дочери вытирать пыль с книг или собирать игрушки ... Позже мама подумала, что дочь все-таки нужно научить готовить. Но девушке уже этого не хотелось. Теперь, будучи взрослой, Ирина готовить не любит.

Когда сын или дочь подрастают, интерес к домашней работе угасает. Со временем ребенок ленится убирать даже на собственном столе, не хочет помыть за собой тарелку. «Надо же, в три годика любил мыть посуду, а сейчас – нет», - жалуются родители.
Если мы кого-то к чему-то принуждает, то всегда получаем сопротивление. Скорее нужно не принуждать, а сделать так, чтобы от работы ребенок получил удовольствие. Детей обязательно нужно привлекать к домашней работе. Если у человека с детства не было никаких обязанностей, женившись, он будет пренебрегает ими и впредь. В то же время, если ребенок видит, что папа сидит на диване и ничего не делает, то какой это пример для него?

К работе по дому должны быть вовлечены все члены семьи. Совместная работа - объединяет и укрепляет семью. Родители не должны отбивать желание у ребенка работать в дошкольном возрасте и в период начальной школы. Мама не должна говорить: «Не лезь, я сама». Надо поймать этот момент. Потому что в детском возрасте формируется или трудолюбие или разочарование в собственных силах.

             Нужно ли ребенка материально поощрять?

Психологи говорят, что это должно быть исключением, а не правилом. Маме же за приготовление обедов никто не платит? Целесообразна взаимовыручка. Ты мне поможешь помыть посуду, а я тебе помогу в чем-то другом. Нужно быть гибким.  о семейном бюджете с детьми...

Девушкам, конечно, нецелесообразно поручать работу, которая несет тяжелые физические нагрузки. Есть вещи, которые легче сделать парню, другие - следует поручать только девушке. Это же будущая жена! Когда в семье и дочь, и сын, тогда домашние обязанности распределить легче. Один моет посуду, другой - помогает маме нести сумки с рынка и так далее. Вообще и девушка должна уметь гвоздь забить, и парень должен уметь борщ сварить.

Неприятно смотреть на беспомощного взрослого мужчину, который не только не умеет яичницу поджарить, но даже не может суп себе разогреть ...

К работе надо приучать. Мытье посуды или пола должно сопровождаться положительными переживаниями. И к этому нужно подойти креативно! Иначе у ребенка появляется страх перед неудачами, и, наконец, это может превратиться в пассивность, или, как мы иногда говорим, леность.

       - Имеют ли ваши дети домашние обязанности? - спросила я у своих знакомых.

- Андрей:

Моему меньшему ребенку - 2 года 7 месяцев. Она уже берется за веник ... Старшему - восемь лет. Мы не заставляем дочь заниматься домашними обязанностями, потому что у нее хватает нагрузок в школе. Если родители работают с утра до позднего вечера, детям приходится убирать дома. А еще это нужно им для самоутверждения, чтобы показать, что они чего-то да стоят. Поэтому не нужно пресекать инициативу.

- Лилия:

Я пытаюсь сделать так, чтобы у моей пятилетней дочери были обязанности. Это поможет ей в жизни. Но мне не очень это удается. Всегда прошу ее класть все на место. Но она, видимо, как и я - творческий человек, поэтому у нее всегда «творческий беспорядок». Хотя в садике дочь знает, что можно делать, а что - нет. Там дисциплина! А вот дома, особенно когда мамы нет, она свободна в своих поступках ... Я в детстве была озорная.

-Олег:

Этим вопросом занимается жена. Папа лишь выполняет детские желания ... Сын почти семнадцать, дочери - двенадцать. Они любят порядок. Если я что-то ищу в квартире, то обращаюсь к жене или детям. Они знают, где что лежит. У нас - идеальные дети. Всегда помогают, если надо что-то сделать. Особенно папе. Мое слово для них закон! Я всегда говорю: все лучшее у моих детей от меня, а если что-то не так, то жена виновата (смеется) ... Она соглашается!
           А вы приучаете своих деток помогать семье?

Комментариев нет:

Отправить комментарий